Аргументы и факты-Калининград,
19 апреля 2017 г.
После ДТП – только ремонт? 483 просмотра
Чего ждать автомобилистам от нового закона об ОСАГО.
С 28 апреля начнут действовать новые правила использования осаго. главное - после ДТП автовладельца ждет не выплата, а ремонт в автосервисе, в который отправит страховая компания. нюансов много. правозащитники называют закон сырым и предсказывают проблемы в его исполнении. к чему готовиться автомобилистам?
Потеряли документ
Автомобили не старше двух лет должны восстанавливать в дилерских автоцентрах. Ставить должны только новые запчасти, без учета износа. Максимальный срок ремонта - 30 дней. За нарушение сроков страховщик платит 0,5% от суммы ущерба за сутки просрочки. За качество работ тоже отвечает страховая компания. Если автомобилист останется недоволен ремонтом, судиться будете ней. Минимальная гарантия ремонта - полгода, а если была покраска и кузовной ремонт - год. Новые правила будут действовать только для полисов ОСАГО, выдаваемых после вступления закона в ситу.
Машины на ремонт после ДТП за счет страховой направляют и сейчас. Вот как это может выглядеть на практике: калининградка Надежда Пушкарева попала в аварию в мае 2016 г. Страховая фирма предложила либо деньги, либо ремонт в одном из «своих» сервисов. Повреждения были серьезные, девушка не захотела ездить по разным мастерским, самостоятельно искать запчасти. Взяла направление на ремонт. Машину делали месяц. Когда Надежда приехала забирать ее и завела двигатель, сразу отметила «жуткую вибрацию». В сервисе снова подняли авто на подъемник - оказалось сорвано крепление двигателя.
Извинились и оставили на переделку. После второго ремонта обнаружилось, что не отрегулированы фары, не заменен клаксон. Надежде предложили сделать это за ее счет. Девушка возмутилась: на каком основании? Эти повреждения вписаны в акт оценки эксперта страховой. Оказалось, что в автосервисе потеряли страницу документа, где они были перечислены. К счастью, Надежда сфотографировала его, было, что предъявить мастерам. Они опять извинились, машину пришлось оставить еще на неделю. Когда автовладелица подписывала акт выполненных работ, там не было ни цены ремонта, ни стоимости деталей. Спорить с мастерами уже не было сил. Они же божились, что все новое.
Обязаловка «напрягает»
Установка новых деталей на поврежденную машину в новом законе вызывает больше всего вопросов. Звучит заманчиво: старая машина после такого ремонта может вырасти в цене. Только будут ли выполнять это требование? По данным Российского союза автостраховщиков, из-за него издержки на ремонт вырастут на 25 %. Большая часть машин в области - подержанные иномарки. И с доставкой новых запчастей в срок могут быть проблемы. Хозяева автосервисов беспокоятся, что поставщики их будут подводить. Страховой же выгоднее закрыть глаза на установку «почти новой» детали, нежели платить за просрочку 30-дневного лимита на ремонт.
Больше всего в новом законе автомобилистов «напрягает» отсутствие выбора. «Железного коня» придется доверить незнакомому сервису. У щепетильного автовладельца, который ставил исключительно оригинальные запчасти, не экономил на масле, сердце кровью обливается от этой мысли. Дело даже не в том, что ремонт будут стараться сделать подешевле, новый закон вообще не выставляет требований к профессионализму мастеров и оснащению автоцентров.
- По каким параметрам страховщики будут выбирать автосервисы? Их нет! - возмущается Георгий РУМЯНЦЕВ, руководитель Общества защиты прав автомобилистов. - Надо, чтобы ЦБ составил конкретный список требований к автосервисам. Сейчас же можно брать в партнеры кого хочешь! Кроме того, закон располагает к финансовым махинациям и коррупции между автосервисами и страховщиками. Ситуация парадоксальная. Страховые компании, наверняка, будут искать сговорчивые автоцентры, готовые сэкономить на ремонте. От этого будет страдать качество работ. Но в суды на автосервисы в борьбе за это качество страховщикам подавать невыгодно.
Страховщики же считают, что эти опасения несостоятельны. - Ответственность за качество ремонта несут страховщики, -комментируют эксперты Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза». - Если обнаружатся дефекты, человек вправе потребовать их устранить в короткие сроки. В интересах самой страховой сделать все, чтобы клиент остался доволен. Раньше после ДТП автовладельцы должны были обращаться в страховую компанию виновника, теперь -в свою. Полисы покупают раз в год. Если человеку не обеспечили качественный ремонт, наследующий год он обратится в другую компанию.
Кто прав - жизнь покажет. Но уже сейчас можно взять на заметку советы калининградских юристов. Когда будете покупать полис ОСАГО, страховая покажет перечень своих автосервисов. Если в нем фирмы с хорошей репутацией, с ней стоит подписать договор.
В случае ДТП нужно внимательно отнестись к осмотру машины экспертом страховой. Проследите, чтобы все повреждения подробно записали. Если авто пострадало серьезно, есть смысл нанять своего оценщика. Обязательно сфотографируйте акт оценки, когда в нем поставят все подписи, - копий вам не дадут. После окончания ремонта нужно внимательно отнестись к акту выполненных работ. Не стесняться при его подписании указывать свои замечания: что работы принимаю, но мне не предоставили документов о том, какие запчасти использовали - новые, или б/у, или что вы не можете достоверно дать оценку работам, которые скрыты. Это потом поможет добиться гарантийного ремонта, если в нем откажут.
Можно попытаться заменить ремонт деньгами: нужно написать заявление в страховую, указать, по каким причинам вас не устраивает предложенный автосервис. Не могут отказать в деньгах, если стоимость восстановления превышает лимит выплаты по ОСАГО - 400 тыс. руб. или автовладелец погиб в результате ДТП.
Комментарии
Сергей КОВАЛАЙНИН, директор крупного калининградского автотехцентра:
- При первом прочтении закон кажется не плохим как для автомобилистов, так и СТО. Автомобилист получает новые запчасти и конкретные сроки. СТО получают дополнительную загрузку: ранее клиент мог получить деньги и не всегда потратить их на ремонт.
В то же время есть вопросы. Страховым компаниям выгодно сотрудничасть с СТО, которые дают минимальные цены. Как правило, это будут небольшие автосервисы гаражного типа. Центры, предоставляющие должное качество, благодаря дорогостоящему оборудованию и высококвалифицированным специалистам, не смогут предоставить такие же низкие цены. Новые запчасти тоже могут быть разного качества -от оригинала до откровенного Китая. Соответственно, все это может сказываться на качестве ремонта. Гарантийные сроки одинаковы как для оригинала, так и для запчасти откровенно низкого качества. Только оригинал проходит гораздо больше. Будет ли об этом знать автовладелец? Нет, конечно.
Выбор СТО для автовладельца имеет определенные неудобства. Для того, чтобы найти свой центр в списке партнеров той или иной страховой компании, он должен потратить время. Да и на момент наступления страхового случая (ДТП) список СТО-партнеров может измениться.
В итоге автовладельцы будут вынуждены ремонтироваться не на тех СТО, на которых бы им хотелось. Как будет работать новый закон на практике, покажет время.
Мнение эксперта
Петр ГУБЕНКО, юрист:
- Закон приняли в безобразной форме. Получается игра в одни ворота: владелец не может настоять, чтобы машину отремонтировали, а страховщики могут вертеть им, как угодно. Если им выгодно - делать ремонт, невыгодно - платить деньги. Как проследить за качеством ремонта, проверить те ли детали поставили - новые или б/у - не прописано. Боюсь, злоупотреблений автосервисов не избежать. Закон будут дорабатывать. К сожалению, у нас сложилась такая практика в государстве: сначала принимают нормативный акт с серьезными пробелами, потом доводят до ума. А то, что пострадают миллионы автомобилистов, никого не волнует.
Кстати
С 1 января страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. Автовладелец должен заполнить на официальном сайте компании заявление и уплатить страховую премию. Если в течение 30 минут после отправки заявления заключить договор не получилось, обращайтесь в терруправление Банка России (Калининград, ул. Шиллера,2; телефон: 57-10-39).
Мария ПЕТРОВА
Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО
|
|
Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»
|
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|